Заказать звонок
ФИО
Телефон
Комментарий
*Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Хочешь сделать хорошо–
не делай сам
Кто же у нас молодец? Строители! Они вот строят, строят, несмотря на холод, дождь и жару. Кладут кирпичик за кирпичиком Вас теплый, светлый и уютный дом.

Стоп. А как же вы узнаете, что они так старались, строили, что дом комфортный, что планировка эргономичная. Да кто придумал это слово? Эргономичная.

Кто-кто, маркетолог! Это «мостик» от строителя к покупателю, который и расскажет всем и каждому, почему ваш дом и квартиры в нем- best. Но…

Опять это но. А кто продавать-то будет?

Кто и в дождь и в снег, да ладно погода, но даже в выходные! Готовы ответить на все вопросы и запросы покупателя. Это они, бравые бойцы, отдел продаж.

Итак: производство-продвижение-продажи. Все молодцы? А если нет…

А если что-то идет не так, то где «слабое звено» Надо разобраться. Разобраться самому, и не тратиться попусту. Именно так начинается пусть к самостоятельному внедрению программных продуктов автоматизации процессов. Пути сложном, но зато бюджетном и самостоятельном. Пути, который расходится на три дорожки:
Дорожка первая.
Прихоть: разработать свой продукт, при нулевых затратах и закрытием всех потребностей на выходе

Условия: есть свой IT специалист (или отдел)

Механика: сотрудники IT отдела не такие профи, чтобы создавать продукт с нуля. За основу берется систему, уже существующая в компании, а зачастую это просто система учета, которая изначально не предназначена для решения задач отдела продаж и маркетинга.

Погрешности: колоссальные усилия со стороны IT отдела. Никто и так не понимает, чем они заняты, а теперь они заняты непонятно чем на очень долгое время. Текущие задачи отложены на потом. Да еще и покупать что-то все время надо.

Заключение: при отсутствии грамотного ТЗ (а для этого нужен грамотный постановщик, знающий все потребности продаж) и возможности доведения его до программистов, вы получите на выходе долгожданный непонятный продукт, который автоматизирует частично процессы.

Резюме: если «дирижера» нет, все может привести к провалу проекта

Дорожка вторая.
Прихоть: разработать просто продукт для закрытия всех потребностей на выходе

Условия: есть свой IT специалист (или отдел)

Механика: сотрудники IT отдела начинают собирать «сборную» солянку из разных free продуктов (или за деньги) затем начинают процесс интеграции и «дружбы» оных. Не спорим, вариант второго пути, лучше, чем первого, но по прежнему не всегда-рабочий.
Дорожка третья.
Прихоть: найти решение для закрытия всех потребностей на выходе

Условия: нет IT но есть маркетолог

Механика: маркетологи отправляются на поиски решения, в 90% случаев, недорогого. То есть универсально (читать как «для всего») Далее нужен интегратор- который не погружаясь в специфику, решает поверхностные задачи. А зачем ему заморачиваться за «недорого»?

Заключение: задача автоматизации решается не целиком, а частями. Как и постановка задач. Автоматизация тех задач, которые понимает и одобряет маркетолог. По-факту автоматизация опять же достигается за счёт соединения разных продуктов и тут все зависит от мастерства интегратора.

Резюме: сопровождение продукта навсегда в руках интегратора. Поддержка, доработка…экономия на продукте выльется в траты на поддержание.

Что же делать? Или «я тут постою»
Везде и сроки и деньги и проблемные участки.
Запомните: выход всегда есть!
Помните: самостоятельную разработку можно вести только если ваш IT отдел «напичкан» специалистами разного уровня, они четко знают все процессы компании. Вы готовы тратить много времени и денег.

Если нет, то лучше, как минимум, использовать интегратора с опытом работы в сфере строительства и пробовать использовать разные продукты связанные между собой.

Ну и конечно, лучше всего использовать готовые системы( их конечно не много -можно пересчитать на пальцах одной руки) которые изначально создавались под застройщиков, учитывали все их пожелания, являются единым целым, т.е. используют одну платформу для общего процесса, а интеграции используют только со внешними системами. О чем это мы? О CRM4DEV конечно. Это же наша статья))) А выбор конечно Ваш.
Если готовы начать работать: