Отраслевая CRM для застройщика или универсальная?

Рынок CRM-систем разнообразен, и условно их можно разделить на:
  1. Универсальные – "подходящие под нужды любого бизнеса",
  2. Отраслевые – для отдельных отраслей, то есть, ритейл, строительство, Horeca и т.д.
Внутри этого деления можно также выделить спецификации, то есть, автоматизацию каких процессов предлагает разработчик:
  • Отдела продаж
  • Маркетинга
  • Финансового учёта и планирования и тд
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого варианта:
  • Универсальные CRM-системы:
Преимущества:
1. Узнаваемость бренда и большее число отзывов,
2. Ниже стоимость за одного пользователя,
3. Большее число разработчиков и интеграторов, к которым можно обратиться за помощью с внедрением.

Недостатки:
1. Отзывы нерелевантны вашим бизнес-процессам. То есть, опыт ведения продаж магазина косметики совсем не важен девелоперу – разница как в категории товара (длительного пользования и отложенного выбора), так и в воронке продаж.
2. За доработку необходимых процессов и их отладку необходимо будет доплатить ощутимую сумму, или же дополнительно подключать сторонние сервисы, в результате получится громоздкая система с "костылями" и гигантской переплатой за внедрение и техподдержку.
3. Чем больше интеграторов и разработчиков, тем ниже сервисный уровень компании. То есть, всегда будут мелкие недочёты, которые будут мешать в работе, но исправлять их никто не будет, ведь "основной массе пользователей они не мешают", в результате – см. пункт 2.

  • Отраслевые CRM-системы:
Преимущества:
1. Система работает в соответствии с узконаправленными бизнес-процессами. В CRM для девелопмента нет учёта складских остатков, но есть открытие эскроу счёта, оформление ипотеки, автоматическое формирование ДДУ и ДКП.
2. Возможность индивидуальных доработок и разработок за меньшую стоимость и отсутствие "костылей" из сторонних сервисов (автовыгрузка на классифайды и интеграция с сервисами сквозной аналитики не в счёт).
3. Имеют в своем арсенале отчёты, которые вам действительно нужны и полезны в деле.

Недостатки:
Только один – необходимо участие во внедрении, ведь налаживание специализированных бизнес-процессов справедливо занимает больше времени и сил, чем стандартных.

Подробнее о CRM 4DEV – https://www.crm4dev.ru/crm4development
Подробнее об Интерактивном каталоге-шахматке на сайт ЖК – https://www.crm4dev.ru/shahmatka_na_sait_zastroysh...
Если готовы начать работать: